Понедельник, 29.04.2024, 07:57
Официальный сайт МАДОУ Детский сад № 13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чернявская Светлана Вениаминовна -музыкальный руководитель

Значение музыкального воспитания дошкольников

      Различные виды искусства обладают  специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой 

силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей , 

формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать  в дошкольном 

возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений  в детстве с трудом восполнимо впоследствии. 

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу  овладения речью, для которой 

необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных  

произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный 

фольклорист Г.МНауменко писал: "... у ребенка, попадающего  в социальную изоляцию, происходит задержка 

умственного развития, он усваивает  навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую 

звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и 

музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках,  развлекали прибаутками и сказками,

 с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с 

развитым музыкальным мышлением..." 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется 

эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. 

"Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить 

ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в 

процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет 

бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления".

Занимаясь музыкальным воспитание, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой 

опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств

 и их оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание 

имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.  Музыка 

развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, 

беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное , но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с 

развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, 

умение сочувствовать другому человеку.

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным 

для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные 

свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. 

Б.М.Теплов в своих работах дал глубокие всесторонний  анализ проблемы развития музыкальных способностей. 

Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. "Сами же способности

 всегда являются результатом развития. способность по самому своему существу есть понятие динамическое. 

Она существует только в движении, только в развитии".  Способности зависят от врожденных  задатков, но 

развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в 

музыкальной деятельности ребенка. "Не в том дело - пишет ученый - что способности проявляются в деятельности, 

а том, что они создаются в этой деятельности". Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.

Мой мини сайт

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для детского сада
  • Детский сайт для родителей
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • Минобразования Саратовской области
  • Сайт ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
  • Официальный сайт Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
  • Начальная школа
  • Детский портал «Солнышко»
  • Официальный сайт МКУ «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области»
  • Электронное правительство Госуслуги
  • Детская страница портала персональные данные
  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Copyright МАДОУ Детский сад № 13 © 2024Конструктор сайтов - uCoz